Важность игры в дошкольном детстве

10 ноября 2020 МАДОУ №69, Сказка

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.

А вот нужна ли игра детям, которые готовятся к школе? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе? Самое прямое! В игре есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. Самостоятельность, активность – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности. Эти качества имеют важнейшее значение в формировании личности будущего школьника. 

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Существует огромное количество игр, цель которых -дать ребенку новую информацию, о чем- либо, сформироватьопределенные навыки и т.д.

Игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и в них происходит своеобразное моделирование (есть цель, которую ребенок должен достигнуть в процессе игры, решить какую-либо игровую задачу, все это выполняется в определенном лого ритме).

Особо ценна в этом плане сюжетно-ролевая игра. Именно в этом виде игры ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете, взаимодействует с другими участниками игры, приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, переживать свои неудачи, находит новые интересы, пробует свои силы и возможности, примеряет на себя разные роли, считается с интересами партнеров по игре. Сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника. Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. 

По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью – ролевой игрой. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, в игре он учится коммуникабельности, в игре он проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения.

Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. 

Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка

Подготовка ребенка к школе — это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Обыгрывайте с ним разные ситуации, в игре находите решение той или иной проблемы, поощряйте игры ребенка со сверстниками, при любом удобном случае старайтесь играть с будущим школьником. И тогда на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием!