В природе нет ничего бесполезного

28 сентября 2020 МАДОУ №69, Сказка

Одной из важнейших задач нравственного воспитания дошкольника является формирование бережного отношения к природе. Для того, чтобы его сформировать, ребенка необходимо познакомить с окружающей природой, воспитать любовь к ней, сформировать понимание того, что от человека зависит, насколько уютно и красиво будет вокруг.

С раннего возраста начинается работа по ознакомлению ребенка с окружающим миром: на занятиях, в повседневной жизни, наблюдая за изменениями в природе на прогулке, рассматривая иллюстрации к книгам, просматривая мультфильмы по данной тематике и т.д.

В ходе работы с детьми выяснилось следующее: дети знают названия птиц,,которые прилетают на наш участок и за которыми мы регулярно наблюдаем, знают их отличительные особенности, различают деревья по внешнему виду, могут сказать, с какого дерева листочек, знают, как называются цветы на нашей клумбе.

А вот как какие травы, растут под ногами, какими удивительными лекарственными свойствами они обладают, дети, к сожалению, не знают. И тогда мы решили восполнить этот пробел.

Сначала мы с детьми познакомились с нашими соседями – растениями участка нашего детского сада, на котором мы проводим большую часть времени. Хоть у нас участок и небольшой ,но внимательное изучение его обитателей, открыло нам очень много нового и удивительного.

Оказалось, на нем растет довольно большое количество разных растений. Некоторые из них, такие как подорожник и ромашка, дети знают давно. А вот тысячалистник, трехлистка мокрица, портулак- детям не знакомы.

Удивительно, но так известная нам ромашка, имеет много разновидностей, а некоторые ее виды и вовсе называются по-другому!

Почему подорожник называется именно так? Причем здесь дорога?А еще, он не уступает по лечебному действию, так нелюбимому детьми, йоду.Гораздо приятнее приложить к царапине промытый чистой водичкой листочек подорожника, чем смазывать ее йодом.

Очень важно научить ребенка быть внимательным и наблюдательным, уметь видеть интересное и удивительное там, где ,казалось бы, его быть не могло. Теперь дети сами уже, выходя на участок наблюдают за растениями,видят изменения, которые произошли в природе ,очень радуются, когда встречают разных насекомых,задают очень много вопросов. А иной раз ,чтобы ответить на какой-либо вопрос ,воспитателю приходится самому пополнить свои знания!Процесс наблюдения за природой удивительный, двусторонний и бесконечный!

Дети нашли смолу на сосне-дерево само себя лечит.