Создание мультфильма «Весёлый счёт»

21 декабря 2021 МАДОУ №69, Смешарики

На занятиях по формированию элементарных математических представлений, да и просто в различных ситуациях, связанных со счётом и цифрами, мы выявили, что есть дети, которым трудно даётся запоминание названия цифр и соотношение цифры с её написанием. 

Побеседовав с детьми, как мы можем помочь ребятам с трудностью в запоминании цифр, мы решили снять мультфильм, который может выступить пособием и для детей более раннего возраста. Для мультфильма мы выбрали готовый текст-это стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счёт». И вот началась увлекательная работа над созданием мультфильма.

Прочитали стихотворение, обсудили его смысл, рассмотрели иллюстрации к стихотворению в разных книгах, подумали, что нам предстоит изготовить для начала съёмки. Решили, что мультфильм будет рисованный. Сначала начали рисовать цифры. Педагоги делали трафареты, и только для того, чтобы все цифры были в одном стиле. А так бы и сами дети смогли бы их нарисовать. Дети раскрашивали цифры гуашью разными цветами, ждали, когда они высохнут и продолжали совершенствовать-делали незамысловатые узоры из точек, кружочков, полосочек. Потом цифры вырезались и укладывались под пресс (стопка книг).

Фон для съёмки взяли готовый, картина с окном была нарисована к какому-то театрализованному представлению. Начали снимать появление цифр на фоне по одной. Параллельно разучивали стихотворение Маршака. Сняли, попробовали смонтировать в программе Киностудия, просмотрели, что получилось. А получилась скучная и неинтересная картина. Что же сделать, чтоб мультфильм стал покрасочнее? Решили нарисовать в таком же стиле цифры, но поменьше. Процесс появления цифр на свет повторился.

Далее мы подобрали одинаковые картинки и наклеили их по количеству от 1 до 10. И опять началась съёмка. Разные дети по очереди двигали по одной цифре небольшими шажками, добавляли картинки с нужным количеством предметов, и делали на каждый такой шажок кадр на смартфоне, закрепленном на кольцевой лампе. Просматривали заснятые кадры, разбирали ошибки в съёмке. То пальцы в кадре (рано щёлкнули), то цифры косо стоят. Переснимали, не торопясь, по несколько человек, пока не получили желаемого результата.

К этому времени разучиваемые стихи дети запомнили, и мы начали запись на диктофон смартфона желающих озвучивать мультфильм. Каждому ребёнку достался отрывок про одну цифру. И все вместе записали прямой и обратный счёт.

Воспитатели смонтировали мультфильм, добавили озвучку и музыку. И вот мультфильм готов! Мы с детьми смотрели, радовались своей работе, а ещё гордились!

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!