Страничка логопеда

Цель логопедической работы: создание единого коррекционно-образовательного пространства ДОУ, способствующего преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников при взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка.

Задачи:

  • провести логопедическое обследование фонетико-фонематической стороны речи детей группы;
  • составить индивидуальные коррекционно-развивающие планы (программы)работы с детьми (реализуется совместно с воспитателем);
  • реализовать коррекционно-развивающий процесс в группе:

– развитие тонкой моторики рук и основных психических процессов;

– совершенствование психологической базы речи (внимание, память и мышление);

– формирование фонетического слуха, звукового анализа и синтеза;

– развитие слоговой структуры речи, просодической стороны речи (темп, ритм, голос, выразительность);

  • провести профилактическую работу и пропаганду логопедических знаний:

– принимать участие в родительских собраниях;

– проводить групповые консультации по вопросам динамики в коррекции речевых нарушений;

– индивидуальные консультации;

– систематические открытые занятия с детьми;

  • выполнять методическую работу:

– оформление и ведение документации;

– ведение индивидуальных логопедических тетрадей;

– составление и реализация плана самообразования, работа над проблемной темой и прохождение повышения квалификации (возможна научная работа);

– работу в составе экспертных групп разного уровня;

Логопедическое домино. Звук [3′]

Консультация для родителей: Автоматизация звуков в домашних условиях

Новогодние советы логопеда

Игры для детей на развитие темпа речи

Консультация для родителей: «Зима» 

Повторим и вспомним осенние признаки

Консультация для родителей: «Развитие внимания у дошкольников»

Логопедические игры для детей по теме «Осень»

Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей дошкольного возраста. Нестерова М.Б.

Консультация по теме: «Учимся составлять рассказ, применяя игровые формы»

Поиграйте с детьми

Советы родителям по заучиванию стихов. Пискова Л.С.

Консультация для родителей Нестерова М. Б. апрель 2019г.

Развиваем речь

В какие игры поиграть с детьми

Советы родителям по заучиванию стихов

Консультация для родителей: «Игры на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Нестерова М.Б. апрель 2019г.

Консультация для родителей: “Игры шнуровки”

Консультация для родителей: логопедическая игра

Интонационные игры (папка)

Консультация для родителей: «Закрепляем знания о животных»

Как научить ребенка составлять рассказ и уметь описать предмет или игрушку

Поиграйте с детьми

Консультация для родителей: «Как познакомить детей с понятием величина, форма, цвет»

Консультация: как помочь ребёнку заговорить

консультация для родит. ноябрь 18г. Нестерова М. Б.

Игра с игровым лото

Игры для детей на развитие темпа речи

Консультация для родителей Нестерова М.Б. октябрь18г.

Автоматизация звука “С”

Консультация логопеда

консультация для родит. Нестерова М.Б. сентябрь 18г.

Пальчиковые игры конс. д родит. август

Логопедическая игра

Консультация для родителей

Логопедическая игра

«Игра « Узнай по описанию»

«Работа над правильным употреблением предлогов в речи дошкольника»

СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД

Малярова март

январь Малярова

декабрь

консул. малярова

октябрь малярова консультация

Апрель. конс

Консультация за январь

Консультация за январь (новая)

Пискова

Вспомни сказку

Малярова

Консул. Малярова

Советы логопеда родителям дошкольников7

Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

 

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения – замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать “детский язык”.
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель -заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его.

5 6

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

 

 

 

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной.
  • Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

 

Предлагаем Вам игру:

АННОТАЦИЯ

к дидактической игре «Забавный поваренок»
(скачать презентацию можно по ссылке)

Дидактическая игра «Забавный поваренок» предназначена для детей старшего дошкольного возраста   во время  изучения лексических  тем: «Овощи», «Фрукты»,               «Ягоды», а также для автоматизации и дифференциации сонорных звуков.

Задачи игры:

– Расширить  и пополнить словарный запас;

-Совершенствовать грамматический строй речи (склонение существительных по падежам и  согласование их с прилагательными);

– Развивать  навыки звукового анализа;

-Дифференцировать  звуки: [л], [л’], [р], [р’].

Игра может быть использована:

на логопедических занятиях по подгруппам, а так же на  индивидуальных занятиях

– при изучении лексических тем: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и  в свободной детской деятельности.

 Игра представляет собой набор картинок по теме, которые необходимо распределить в соответствии с заданием. Игра развивает  внимание, умение думать, размышлять.

 

Консультация для родителей на тему: ”Дидактические игры на развитие фонематического слуха ”

Уважаемые родители!

Развитие фонематического слуха у ребенка, является важным аспектом в его дальнейшем речевом развитии. Правильно услышать и поставить ударение, выделять слоги, правильно произносить звуки, используя при этом артикуляционный аппарат. Все это подготавливает ребенка и к письменной речи. Важным фактором для освоения письма и чтения является развитие фонематического слуха, который можно развивать, играя с ребенком.

Для этого я предлагаю использовать дидактические игры, которые будут стимулировать слух, внимание, мышление, память и речь.

Интересные игры на развитие фонематического слуха можно найти на сайте : razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx