Родительское собрание в виде семинара-практикума «Идём в школу с радостью!»

26 ноября 2019 МАДОУ №69

Цель:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.

Задачи:

  • Сформировать представления у родителей о психологической, физической и педагогической готовности к школьному обучению.
  • Проанализировать необходимые качества детей для успешного обучения в школе.

Материал: проектор, компьютер, салфетки для каждого участника, тазик с водой, шаблон ромашки, анкета «Ваш ребенок готов к школе?», ручки, «пирамида», список показателей готовности ребенка к школе, кубики, нитка с карандашом и машинкой, 

 

Ход родительской встречи:

Родители рассаживаются за столы в полукруг.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас на встрече. 

Метод вопросов

– Прошу Вас ответить на следующие вопросы, которые Вы видите на слайде:

  • Что такое готовность ребёнка к школе?
  • На что нужно обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? 
  • Ваш ребёнок готов к школе? 

Упражнение «Снежинка»

Педагог-психолог: Сейчас мы с Вами выполним упражнение, которое называется «Снежинка». Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующие действия:

1. Сложите салфетку пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите салфетку пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите салфетку еще раз пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

– Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок других участников точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? (ответы участников)

-А почему не получилось сделать одинаковых салфеток, как Вы думаете? (ответы участников)

Педагог-психолог: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Также, как и не похожи наши дети друг на друга. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Педагог-психолог: Многие родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек.

Педагог-психолог: Родители, у Вас на столах лежат карточки, где написаны различные показатели готовности ребёнка к школе и таблица в виде пирамиды. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе (на слайде и на карточках):

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Каждая подгруппа представляет результат обсуждения (что родители ставят на первое, второе и т. д. место). Совместно можно обсудить похожие результаты или расхождения во мнениях. 

Теоретическая часть.

О том, что начало обучения ребёнка в школе – один из самых серьёзных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьёзный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить родителей: (ответы: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки).

Следовательно, начало обучения в школе – переломный этап в социально-психологическом плане. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая  социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь – всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начала обучения очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: сам режим учебных занятий (с перерывами не  «когда хочется», а через долгих 45 минут) и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определённой позе.

Итак, на ребёнка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит порой самой высокой ценой – здоровьем.

Учитель-логопед: Итак, выделяют три параметра готовности ребёнка к школе. Какие?

  1. Педагогическая готовность: умение читать, считать, писать.

Учитель-логопед: Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок, т.е. то, чему он научился в детском саду. 

Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее. 

От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Поэтому, в оставшееся до школы время, уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в игры “Назови одним словом”, «Четвертый лишний»; уточните, знает ли он времена года, дни недели, названия зверей и птиц; умеет ли связно рассказать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Игра “Да-нет”, в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо “да”, либо “нет”.

  1. Ноль меньше трех (Да.)
  2. Год начинается в марте (Нет.)
  3. Земля квадратная (Нет.)
  4. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
  5. “А”- последняя буква в алфавите? (Нет.)
  6. Звук [М]- гласный (Нет.)
  7. Буква “Е” состоит из двух звуков? (Да.)
  8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
  9. Неделя начинается со вторника (Нет.)
  10. Градусником измеряют длину (Нет.)
  11. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
  12. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
  13. “Я”- первая буква  алфавита (Нет.)
  14. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
  15. Ударный звук всегда гласный (Да.)
  16. Сколько месяцев в году?  (12)
  17. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
  18. Дом автомобиля? (Гараж).
  19. Прибор для глажки белья? (Утюг).
  20. Номер телефона скорой помощи? (03) .
  21. Жгучая трава? (Крапива).
  22. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
  23. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
  24. Когда дети идут в школу? (Осенью).
  25. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  26. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
  27. Закончите пословицу «Сделал дело… »  (Гуляй смело).
  28. Сколько дней в неделе?  (7)
  29. Мама телёнка? (Корова).
  30. Дом совы? (Дупло).
  31. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  32. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
  33. Когда листья опадают? (Осенью).
  34. Когда появляются подснежники? (Весной).
  35. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
  36. Закончите пословицу «Любишь кататься – … » (люби и саночки возить).
  1. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

Инструктор по физ.культуре: Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать? (ответы участников).

Инструктор по физ.культуре: Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течении 35-40 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Предлагаю вам поиграть в игры, которые можно использовать в домашних условиях.

Игра «Веселые кубики».

– Два участника подходят к стулу, садятся, и ногами (захват стопами) строят башню из кубиков. Побеждает тот, кто построит самую высокую башню.

Игра «Гонки»

(с одной стороны нити привязывается карандаш, с другой маленькая машинка)

– Двум участникам необходимо, наматываю на карандаш нитку, передвигать машинку. Побеждает тот, кто первым это сделал.

Педагог-психолог: Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития «ловких» мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикого и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. 

Педагог-психолог: Однако, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Давайте рассмотрим следующий компонент, обозначенный в схеме.

  1. Психологическая готовность(педагог-психолог): умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Игра «Рисуем вместе»

Игра «Меняемся пуговицами»

Игра «Попроси игрушку»

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-нибудь предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она также нужна и твоему товарищу. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы ее тебе отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и начнем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между его спиной и своим животом зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до шара строго воспрещается! Первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи вы должны пройти по…(указывает маршрут).

Игра “Глаза в глаза”

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Психолог: «Ребята, возьмитесь за руки с соседом по парте. Смотрите друг другу в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: “я грущу”, “мне весело, давай играть”, “я рассержен”, “не хочу ни с кем разговаривать”…».

Игра “Цветик-семицветик”

Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.

Для этой игры понадобится цветик-семицветик, который можно изготовить по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались (вынимались), а также красные и желтые фишки.

Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными и повторяют слова

  • Лети, лети, лепесток,
  • Через запад на восток,
  • Через север, через юг,
  • Возвращайся, сделав круг.
  • Лишь коснешься ты земли,
  • Быть по-моему вели!

Затем нужно произнести желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей ребенка, он получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, учитель может определить уровень нравственного развития группы. Но не стоит говорить об этом детям, т. к. в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры дети обсуждают, какие желания им понравились и почему.

Один лепесток срывают два ребенка. Держась за руки, они “совершают полет”, обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребёнка. Часто, хваля ребёнка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дёгтя в бочку мёда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы ещё так же радовал меня по математике…» Но, даже хваля ребёнка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. 

Предлагаю Вашему вниманию памятку «99 возможностей сказать ребёнку: «Я тебя люблю!»:

1.Молодец!  2.Хорошо.  3.Не скромничай.  4.Удивительно. 5.Гораздо лучше, чем я ожидал. 6.Значительно лучше меня. 7.Лучше, чем все кого я знаю. 8.Великолепно. 9.Прекрасно. 10.Дивно! 11.Высший класс! 12.Очень продуманно. 13.Незабываемо. 14.Именно этого давно ждали. 15.Поэтично. 16.Головокружительно. 17.Ты бьёшь без промаха. 18.Это трогает меня до глубины души. 19.Прекрасное начало. 20.Ну, ты прямо профессор. 21.Восхитительно. 22.Ювелирно точно. 23.Сказано здорово – просто и ясно. 24.Остроумно, очень забавно. 25.Прямо энциклопедические знания. 26.Эффективно работаешь. 27.Экстра класс. 28.Я тобой горжусь. 29.Мне очень нужна твоя помощь. 30.Ты мне просто необходим. 31.Ещё разок и всё получится. 32.Молча погладить по голове. 33.Молча обнять. 34.Молча подержать за руку.35.Открыто смотреть в глаза. 36.Это просто сенсация. 37.Как тебе это удалось?! 38.Хорошо сделано, дорогой. 39.Научи меня делать также. 40.Тут без тебя не обойтись. 41.Ты меня всегда радуешь. 42.Вот это я и называю хорошей работой. 43.Никто мне не может заменить тебя. 44.Я  горжусь тем, что тебе это удалось. 45.Сегодня ты превзошёл сам себя. 46.Талантливо. 47.Уже лучше. 48.Очень мило. 49.Отлично! 50.Ещё лучше, чем прежде. 51.Потрясающе. 52.Очаровательно. 53. Классно. 54.Поразительно. 55.Одухотворённо. 56.Неподражаемо. 57.Несравненно. 58.Красота! 59.Как в сказке. 60.Проникнутый любовью. 61.Всё ясно и понятно. 62.Ярко. 63.Очень эффектно. 64.Для меня нет никого красивее тебя. 65.Ты просто чудо! 66.Ты одарённый. 67.Ты сегодня много сделал. 68.Ты в этом разобрался. 69.Ты ловко это делаешь. 70.Это как раз то, что нужно. 71.Ух! 72.Поздравляю. 73.Помоему, ты это понял прямо сейчас. 74.Здорово! 75.Ты на верном пути. 76.Не отступай. 77.Мне очень важна твоя помощь. 78.Продолжай в том же духе. 79.Ты делаешь всё хорошо. 80.Ты всё замечаешь. 81.Ты сделал это с лёгкостью. 82.Прекрасная мысль. 83.Грандиозно! 84.У  тебя действительно получилось. 85.Я знал, что тебе это по силам. 86.Ты мне нужен именно такой, какой есть. 87.Ты смотришь в корень. 88.Фантастика! 89.Я сам не смог бы сделать лучше. 90.Это подобно прорыву в новое и прекрасное. 91.Продолжай работать, у тебя получается всё лучше и лучше. 92.Я просто счастлив, когда вижу, что ты работаешь. 93.Одно удовольствие учить тебя. 94.Для меня важно всё, что тебя волнует, тревожит и радует. 95.Поздравляю, здорово ты это сделал. 96.Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится. 97.С каждым днём у тебя получается всё лучше и лучше. 98.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное. 99.Я тебя люблю.

Советы родителям:

  • Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

         

Главный совет для родителей будущих первоклассников – любите своего ребёнка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

Педагог-психолог: Предлагаю Вам заполнить анкету и ответить на вопрос «Ваш ребёнок готов к обучению в школе?»

Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

1. Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?

а) Да, с удовольствием.

б) Посещает по необходимости, но ему там не нравиться.

в) Нет.

2. Как ведет себя Ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?

а) Предлагает ребятам играть в свои любимые игры.

б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.

в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.

3. Если Вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:

а) Даст сдачи.

б) Пожалуется взрослым.

в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.

4. Как ребенок реагирует на критические замечания?

А) Старается исправиться.

Б) Никак не реагирует.

В) Делает «назло».

5. Когда Вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:

А) Рассуждает в слух и пытается догадаться.

Б) Честно признается, что не знает. Задает этот вопрос Вам и внимательно слушает ответ.

В) Начинает кривляться и переводить тему.

6. Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:

А) Легко вступает в разговор.

Б) Односложно отвечает на вопросы.

В) Молчит и прячется за родителей.

7. Разговаривая, ребенок:

А) Спокойно излагает свои мысли.

Б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.

В) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

8. Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:

А) Терпеливо ждет, пока Вы договорите.

Б) Постоянно влезает во взрослый разговор.

В) Начинает ныть и капризничать.

9. Если Вы даете ребенку поручение, которое ему не нравиться (например, убрать игрушки), он:

А) Старается побыстрее убрать.

Б) Долго ноет, но все-таки убирает.

В) Убирает только с Вашей помощью.

10. При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например, собирая конструктор, ребенок):

А) Сидит до тех пор, пока не соберет.

Б) Просит Вас помочь.

В) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

За каждый ответ «а» – поставьте три балла, «б» – один балл, «в» – ноль баллов

Педагог-психолог: Давайте обратим внимание на качества (универсальные учебные действия), которые должны сформироваться у детей в дошкольном возрасте и которые необходимы при обучении в школе (вывести на слайде).

Качества ребенка, необходимые для обучения в школе 

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

Педагог-психолог: Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. В завершение нашей встречи предлагаю выполнить упражнение «Ромашка», которое позволит нам провести аналогию о важности условий, в которых воспитывается, развивается ребёнок, формирую все те качестве, умения, о которых мы сегодня говорили.

Упражнение «Ромашка»

Педагог-психолог: На столе у Вас лежат вырезанные ромашки. Напишите на лепесточках качества, которые уже развиты у вашего ребёнка или качества, которыми бы он должен обладать или развивать, по вашему мнению. Затем сверните лепестки пополам к серединке и положите ромашку в воду (на столах стоят тарелки или тазики с водой). Понаблюдайте, как будет раскрываться ромашка.

Педагог-психолог: Из наблюдений можно сделать вывод, что при благоприятных условиях веток раскрывается без труда, а благоприятными условиями можно назвать: родительская забота и внимание; организованное рабочее место; своевременная помощь и обучение необходимым навыкам ученика и т.д. Только при соблюдении таких условий ребёнок в школе будет успешным.

Благодарю Вас за внимание. До новых встреч!

Приложение 1. Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних и диких животных и их детёнышей.
  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
  11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.).
  14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  15. Запомнить и назвать 6 – 9 предметов, картинок, слов.
  16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
  17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин).
  21. Уметь устанавливать социальные контакты.
  22. Иметь адекватную самооценку.
  23. Контролировать свои эмоции.
  24. Подчинять личные интересы общественным.

 

Провели: 20.11.2019г.

педагог-психолог Д. А. Деминова

учитель-логопед: Л. С. Пискова

инструктор по физической культуре:

Е. Г. Арестова  

Завуч по учебно-воспитательной работе начальной школы:

Е.Д.Устюгова