«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

23 марта 2020 МАДОУ №69

Проект совместной деятельности (мероприятия) учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора по физической культуре.

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

(Один раз в месяц )

Срок реализации: 2019-2021 учебный год.

Провели: (дети группы с ТНР и ОВЗ)

учитель –логопед: Л.С. Пискова .    

педагог –психолог: Д.А. Деминовой 

инструктор по Ф.К. :Е. Г. Арестовой

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи.

 Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения

Исходя из сложившейся ситуации мы совместно с учителем –логопедом: (Писковой Л.С),. педагогом –психологом: (Деминовой Д.А) и инструктором  по физической культуре:((Е. Г. Арестовой),    разработали  проект, целью которого является создание и апробирование модели взаимодействия специалистов  в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей физическое, речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Цель проекта: разработка и реализация системы работы и форм взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

– разработать цикл интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста;            – подготовить консультации для родителей и педагогов о методах и приемах работы с детьми по развитию межполушарного взаимодействия на занятиях и в повседневной жизни; – провести заключительное мероприятие – презентацию совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.

Коррекционно-развивающая работа в детском возрасте представляет собой целесообразно организованную систему психолого-педагогических воздействий, направленных на изменение определенных особенностей (свойств, процессов, состояний, черт) психики.                                                                                                                            -развитие межполушарной специализации;    -синхронизация работы полушарий;

-развитие общей и мелкой моторики;   -развитие ВПФ (памяти, внимания, мышления, речи);

-формирование произвольности; -снятие эмоциональной напряженности;

-создание положительного эмоционального настроя;  -профилактика дислексии и дисграфии.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия учителя-логопеда , педагога-психолога, инструктором  по физической культуре это:

– Системность- -Комплексность;  – Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям;

– Адекватность требований и нагрузок  –Постепенность;- Индивидуализация темпа работ