Образование

Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Обучение и воспитание в МАДОУ  ведется на русском языке.

Воспитанников,  имеющих иностранное гражданство – нет.

Организацию образовательного процесса в МАДОУ осуществляют 41 педагог под руководством  заведующего МАДОУ № 69: заведующий – 1 человек, методист – 1 человек, старший воспитатель – 1 человек, воспитатели – 26 человек, музыкальные руководители – 3 человека (1 педагог – совместитель), инструктора по физической культуре – 2 человека, педагог-психолог – 1 человек, учителя-логопеды – 4 человека, педагоги дополнительного образования – 2 человека.

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся по программам – 343 ребенка.

 

Место осуществление образовательной деятельности: корпус № 1: ул. Интернационалистов, 20, корпус № 2:  ул. Интернационалистов, 20, строение 5.

Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.
Образовательная деятельность по основным профессиональным программам не осуществляется.
Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ программам не осуществляется.
В учреждении не проводится практическая подготовка воспитанников.
Государственная итоговая аттестация в учреждение не проводится.

 

Цель работы учреждения в 2021-2022 учебном году: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей – для разностороннего развития личности дошкольника

Задачи: 1. Формировать навыки финансовой грамотности у воспитанников, как основы ранней профориентации. 2. Использовать технологии развития навыков сотрудничества с семьёй при формировании у дошкольников социально-коммуникативных компетенций

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на основании основной образовательной программе МАДОУ № 69.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Деятельность МАДОУ по реализации основной образовательной программы МАДОУ № 69 определяется федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом МАДОУ,  приоритетным направлением – художественно – эстетическое развитие, с учетом потребностей детей и родителей, регионального компонента, на основе анализа результатов педагогической деятельности.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах   деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических потребностей; создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная деятельность в МАДОУ строится по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).    

Педагогический процесс МАДОУ, – это целостная система составленная с учетом специфики контингента и особенностей региона. Образовательная деятельность реализуется на протяжении всего времени нахождения ребенка в МАДОУ по следующим направлениям: совместная деятельность педагога с детьми; организация образовательной деятельности; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей.
Педагоги ДОУ в процессе образовательной деятельности используют разнообразные педагогические технологии: здоровьесберегающие, проектной  и исследовательской деятельности, ИКТ, игровые,  личностно-ориентированные.   В течении учебного года в МАДОУ предусматриваются: дни здоровья, каникулы. Один раз в год проводится мониторинг (апрель).

 Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ в учреждении разработана адаптированная образовательная программа. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.  Программа разработана на основе ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способность развития детей в различных видах деятельности.

Программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Рабочая программа воспитания призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.

Актуальность создания Программы развития обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение запросов современных детей и родителей на качественное современное дошкольное образование.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

В МАДОУ функционируют дополнительное образование, которое направлено на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников. В учреждении оказываются:  бесплатные (5) и платные (7) образовательные услуг, также воспитателями МАДОУ ведется кружковая работа.

Работа со школой. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи: согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы; совершенствование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей. выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе.
Итоги работы: успешная адаптация дошкольников к обучению в школе.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

МАДОУ №69 г. Томска реализует дошкольный уровень образования на основании следующих документов:

Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование.

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: согласно лицензии от 09.09.2015г.,  № 1585. ДОУ рассчитано на детей   от 1,5  до 7 лет.

Сроки получения дошкольного образования установлены ФГОС ДО 5 лет.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
Количество детей обучающихся по муниципальному заданию — 357 человека.
Количество детей обучающихся по договору ПДОУ — 240 человек.

ДОУ реализует ООП МАДОУ № 69.

План совместной работы МАДОУ №69 от 01.09.2021

План работы с семьями воспитанников

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький эколог»

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ

Годовой календарный график 2021-2022

Годовой план 2021-2022

Программа ООП

Учебный план

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Рабочая программа воспитания МАДОУ № 69 г. Томска

Календарный план воспитательной работы МАДОУ №69 г. Томска 2021-2022 учебный год

ДООП художественной направленности «Воображариум»

Карта образовательного уровня педагогов МАДОУ №69 на 2020-2021 учебный год

Дополнительные образовательные программы

Презентация ООП

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ 69 2019

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №69

график работы метод. кабинета

Расписание 2 корпус без времени

Распоряжение

График работы хореографа

Режим дня в первой младшей группе

Режим дня

График работы специалистов

Структура управления

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!