«Эксперименты с песком»
Андреева Е. В., воспитатель группы № 8
В нашей группе прошло развлечение для детей «Эксперименты с песком».
Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представления о свойствах песка.
Задачи: Формировать умение осуществлять осознанную деятельность; продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики; формировать представления о значимости природы в жизни человека.
Дети просеивали песок через сито, рассматривая и характеризуя песчинки:
Делали конусы из песка, рассматривая, как по нему скатываются песчинки. Рисовали на сыром песке картины, делали отпечатки своих ладошек. Строили башни, туннели. «Пекли» куличи. Сравнивали, какой песок тяжелее: сырой или сухой. Сделали вывод, что песок – природное вещество, состоящее из отдельных песчинок разного размера, что он сыпучий и хорошо впитывает воду. Дети – прирождённые исследователи! При проведении опытно-исследовательской деятельности они учатся устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Эксперименты с песком детям очень понравились. Было весело и интересно!