Доступная среда

МАДОУ № 69 имеет два корпуса. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При входе на территорию ДОУ размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой. В целях обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия: асфальтирование прилегающей территории;   закрепление в должностных инструкциях сотрудников обязанностей по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими возможностями;   В 2020 году 29 сотрудников ДОУ прошли обучение на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС ДО», в 2019 году 2 сотрудника прошли курсы повышения квалификации в на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС ДО», в 2019 году 4 сотрудника прошли профессиональную переподготовку в ТГПУ по программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» в объеме 288 часов в рамках национального проекта «Демография». При необходимости для обеспечения доступа во все корпуса ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ не только в здание, но и к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету.

Медицинско-оздоровительный блок МАДОУ содержит:

  • кабинет врача-педиатра;
  • процедурный кабинет.

В ДОУ для детей с ОВЗ создана особая предметно-развивающая среда: кабинеты для логопедических занятий, кабинеты для занятий с психологом, медицинский кабинет.

Коррекционно-развивающая среда логопедических   кабинетах представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеются: столы для индивидуальной работы, магнитная доска с магнитной азбукой, дидактические пособия и игровой материал для проведения   коррекционной   работы,     стол для рисования песком,        методическая литература, материал для проведения диагностики с детьми. 

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете; доступен для обучающихся, лицам с ОВЗ и инвалидам через педагогов ДОУ. С детьми ОВЗ и инвалидами узкие специалисты проводят индивидуальную образовательную деятельность в кабинетах дополнительного образования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       В ДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, в том числе детей – инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале и на спортивной площадке.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотека отсутствует.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Доступ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Доступ не предусмотрен.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие и интернат отсутствует.

 

Материально-техническое обеспечение

Специализированной мебели – нет

Аудиовизуальные средства:

  • Телевизор;
  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска.

Материалы для развития мультисенсорного восприятия (кинестетических ощущений):

  • Мягкая педагогика (вязаная графика, скакалка, пальчиковый фитнес);
  • Материалы для стимуляции сенсорного развития;
  • Набор музыкальных и шумовых инструментов;
  • Материалы для развития мелкой моторики;
  • Пальчиковый бассейн;
  • Массажные шарики, су-джок;
  • Пазлы;
  • Мозайка;
  • Кинетический песок;
  • Песочные столы;
  • Природный материал (шишки, орехи, камешки и т.д.).

Оборудование для релаксации:

  • Сухой бассейн.

Обучающее оборудование:

  • Интерактивная панель

Оборудование в спортзале:

  • Мягкие модули;
  • Массажный коврик – 2 шт..

Оборудование для координации движений (координационные дорожки) и равновесия:

  • Мячи и скакалки.
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!